В детском саду прошла неделя театра, посвященная творчеству К. Чуковского. Наша группа представляла сказку «Цыпленок», как часть общего проекта детского сада.
Детки в нашей группе всегда радостно отзываются на любую театрализованную деятельность, ведь это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. И я убедилась, что при работе с детьми нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности, так как она прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре, а значит, развивает личность ребенка.
А сказка, являясь неизменным спутником детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любыми и понятными сказочными персонажами.
А в обучающих целях сказка незаменимый, а подчас, и приоритетный помощник. Сказки, заложенные в Программу обучения дошкольников, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям и животным.
Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи. Малыши являются очень эмоциональными. Однако им трудно переключаться. Их познавательная деятельность пока еще не осознанная. Главный способ изучения окружающего мира—это наглядно-действенное мышление. И, если пересказывать сказку с помощью мнемодорожек, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Это я и использовала при знакомстве со сказкой «Цыпленок».
Драматизация же сказки способствует и развитию речи детей раннего возраста, и формированию у них коммуникативных навыков, и познавательную активность.
Театрализованные представления, организованные с участием детей, учат их прекрасному, приобщают к основам театрального искусства. При этом они учатся сотрудничать друг с другом, выражать чувства не только при помощи речи, но и с использованием жестов, поз и движений героев повествования.
У нас получилась совместная увлекательная игра, доставившая им много радости!